точка оптического прицела на вашем лбу, тоже чья-то точка зрения.
09.11.2011 в 00:39
Пишет Натэль:артерская "кухня"
*Пока дайри не выкинули на пустую страницу:*
«О вкусах и цветах» точно заколдованный рисунок, он, хоть и краем, но влип в очередные пострсияшные разборки. С другой стороны, я еще с прошлого РСИЯ собиралась вывесить «кухню», но было лень искать все это, сканировать, и делать какой-то удобоваримый пост. А новые разборки помогли мне эту лень преодолеть, хотя конечно, я не все нашла да и не все сохраняла.
Этот пост с рисовальной «кухней», кому интересно, как я рисую – вэлком, кто не хочет видеть «из какого сора» предупреждаю, что некоторые наброски корявые, затертые и, возможно, кому-то могут испортить впечатление от готового рисунка. Выставляю, что нашла в загашниках, удачные и неудачные.
Я использую разные способы рисования в зависимости от задачи и ситуации, от, например, классического рембрандтовского, при котором художник, чтобы разобраться с каким-то выражением лица или гримасой, рисует себя в зеркало с соответствующей физиономией, а потом, на основе этого, простраивает лицо с таким же выражением, но другими чертами. (такие «портреты» здесь есть, хотя мне и не хочется, чтобы их воспринимали как автопортреты – во-первых, потому что задача нарисовать цельный, похожий портрет в таких почеркушках не ставится, а во-вторых, гримасы искажают лицо, поэтому мне бы не хотелось, чтобы вы думали, что я всегда такая страшная
))) Имхо это очень хороший способ для того чтобы добиваться правдоподобных выражений лиц. Еще иногда в зеркало удобно рисовать руки. Если в каком-то случае мне удобно срисовывать с фотографии, я просто срисовываю с фото. В каких случаях это может быть удобно? Например, в нескольких фотографиях из сети я увидела Снейпа, Лили и Люциуса и мне захотелось, чтобы их также живо увидели другие. Я думаю, логично было не изобретать велосипед, а срисовать их, убрав и добавив что-то так, как мне это представлялось. Ниже есть наброски к одному из этих рисунков.
И этот пост соответственно, не для того, чтобы доказать что я не пользуюсь фотографиями в принципе, (я не сторонница такого принципа, считаю, что в каких-то случаях может быть целесообразным и рисование с фото) а для того, чтобы показать, что когда мне надо, я достойно рисую с натуры и «от себя» (или другими словами из головы).
Кстати, в процессе раскопок подумала, что теперь могла бы переделать фанарт, нарисованный до появления у меня планшета, потому что, имхо, некоторые карандашные наброски там лучше, чем цифровой результат.
Превью с набросками, готовыми артами и краткими пояснениями, кликабельны:


читать дальше
URL записи*Пока дайри не выкинули на пустую страницу:*
«О вкусах и цветах» точно заколдованный рисунок, он, хоть и краем, но влип в очередные пострсияшные разборки. С другой стороны, я еще с прошлого РСИЯ собиралась вывесить «кухню», но было лень искать все это, сканировать, и делать какой-то удобоваримый пост. А новые разборки помогли мне эту лень преодолеть, хотя конечно, я не все нашла да и не все сохраняла.
Этот пост с рисовальной «кухней», кому интересно, как я рисую – вэлком, кто не хочет видеть «из какого сора» предупреждаю, что некоторые наброски корявые, затертые и, возможно, кому-то могут испортить впечатление от готового рисунка. Выставляю, что нашла в загашниках, удачные и неудачные.
Я использую разные способы рисования в зависимости от задачи и ситуации, от, например, классического рембрандтовского, при котором художник, чтобы разобраться с каким-то выражением лица или гримасой, рисует себя в зеркало с соответствующей физиономией, а потом, на основе этого, простраивает лицо с таким же выражением, но другими чертами. (такие «портреты» здесь есть, хотя мне и не хочется, чтобы их воспринимали как автопортреты – во-первых, потому что задача нарисовать цельный, похожий портрет в таких почеркушках не ставится, а во-вторых, гримасы искажают лицо, поэтому мне бы не хотелось, чтобы вы думали, что я всегда такая страшная

И этот пост соответственно, не для того, чтобы доказать что я не пользуюсь фотографиями в принципе, (я не сторонница такого принципа, считаю, что в каких-то случаях может быть целесообразным и рисование с фото) а для того, чтобы показать, что когда мне надо, я достойно рисую с натуры и «от себя» (или другими словами из головы).
Кстати, в процессе раскопок подумала, что теперь могла бы переделать фанарт, нарисованный до появления у меня планшета, потому что, имхо, некоторые карандашные наброски там лучше, чем цифровой результат.

Превью с набросками, готовыми артами и краткими пояснениями, кликабельны:


читать дальше
это я считаю в праве делать все! и рассуждения о срисовке с фотографий полная фигня!
если и вовсе учесть, что художники извеку учились, копируя чужие работы..
это-то точнее и не скажешь..именно, что любители.
если рассматривать фотоснимок как искусство...то его можно оценивать только в целом...а по частям..ну никак не получается.
если есть настроение, есть сюжет, то да- это целостное произведение. но срисовать оттуда детали..отдельные позы..это , считаю, абсолютно нормально
дракон7
>> использую разные способы рисования в зависимости от задачи и ситуации, от, например, классического рембрандтовского, при котором художник, чтобы разобраться с каким-то выражением лица или гримасой, рисует себя в зеркало с соответствующей физиономией, а потом, на основе этого, простраивает лицо с таким же выражением, но другими чертами
> это я считаю в праве делать все! и рассуждения о срисовке с фотографий полная фигня!
Извините, не могу согласиться, процитированная вами фраза не имеет отношения к срисовке: рисование в зеркало это разновидность рисования с натуры, а "другие черты" могут быть не с фото или капса, а из головы. (да и лицо актера, нарисованное с использованием фото, но с другим, чем там, выражением или ракурсом это уже не совсем срисовка, иногда даже совсем не срисовка). Рембрандт пользовался этим методом, когда фото и в природе то не существовало, что говорит само за себя.
С тем что срисовывать можно, согласна, и в посте про это есть, все зависит от частностей. (присутствует ли в срисовке элемент творчества, есть ли в шапке упоминание о срисовывании и т. д.)
безусловно..но..как у вас может получиться не творчески..если для изображения фигуры вы , например, используете часть фото..
например..поза, линия плеча, рука..положение пальцев?
лично я вообще не умею срисовывать...от слова никак..
потому , те кто это умееет, для меня ..ну..просто спецы.
насколько мне известно..некоторые просто копируют фото...проектируя на стену там, холст, бумагу...
не знаю...наверное, это тоже творческий подход..
может быть это зазорно...не в курсе..так как не художник.
некотрые наверное этим зарабатывают..
сколько обложек книжных кажется именно так и составлены..но все приятнее смотрится, чем косые каляки-маляки с уродскими мордасами.
а может быть мы немного о разном говорим?
Вкратце отношение к срисовыванию с фото - не буду срисовывать один к одному, это тупо не интересно, исключение одно - если за это платят деньги. И мне не понравится, если кто-то будет утверждать, что нарисовал от себя то, что на самом деле срисовал. Если речь о каком-то творческом подходе, о работе с фото, которое дало какую-то идею, его модификации, то я отношусь положительно, особенно если результат удачный, и сама люблю такое делать.
да! несомненно, я об этом и говорю.
писала в ответ на предположения в одном треде, что якобы я не умею рисовать с натуры, как доказательство, что как раз достойно умею. А получился испорченный телефон.(((
думаю, все нормально получилось.
потому что простая срисовка наверное не слишком то и интересна.
хотя знаю, одного человека, что с фотографии рисует портреты цветными карандашами и в другом формате, как-то через сеточку.
очень интересные работы получаются, более живые, чем на снимках..
но она это так подрабатывает.
и профхудожника знаю, с весьма известным именем, она тоже пользуется фотографиями людей, которых в жизни не видела, для написания шикарных портретов с своем неподражаемом стиле.